Людо-нарративный диссонанс: причины и последствия в играх

Людо-нарративный диссонанс — что это такое

Геймдев

Что такое людо-нарративный диссонанс

Степень вовлечённости игрока, связь с происходящим на экране и субъективное восприятие произведения в целом зависят не только от качества графики, детальности проработки мира или увлекательности геймплея. Не последнюю роль в общей картине играет грамотная интеграция повествовательной составляющей и непосредственно игрового процесса.

Разрыв между ними выражается в несоответствии между поступками персонажа, к которому привязан взгляд игрока, и его реальным поведением. Разделившаяся личность главного героя – ещё полбеды. Порой сам геймер, чьи действия контролируют игру, чувствует себя дискомфортно. Он ощущает, что его заставляют поступать вопреки собственной воли, делать выбор, с которым он не согласен, быть жестоким, когда не хочется, или, наоборот, отсиживаться в кустах, когда большая часть игроков рвётся в бой.

Такой разрыв ломает погружение, нарушает замысел разработчиков, негативно влияет на репутацию игры и даже на весь игровой жанр в целом. Во избежание подобного казуса важно грамотно продумать связь между повествовательной и игровой составляющими, сделать их гармоничным дуэтом, чтобы игрок чувствовал полную свободу воли и получал от игры истинное удовольствие.

Содержание
  1. Разлад между игровым действом и повествованием
  2. Смысловое противоречие в играх
  3. Последствия смыслового противоречия
  4. Способы преодоления смыслового противоречия
  5. Несоответствие игрового процесса и сюжета
  6. Мотивирующий сюжет
  7. Преодоление межсюжетного расхождения в игровом дизайне
  8. Заполняя разрыв: повествовательные техники
  9. Рационализация игровой механики
  10. Создание последовательных миров
  11. Вовлечение игрока в принятие решений
  12. Роль выбора и следствий в повествовании
  13. Таблица последствий выбора
  14. Управление конфликтом
  15. Погруженный и отвлеченный диссонанс
  16. Погружающий диссонанс
  17. Отвлекающий диссонанс
  18. Влияние противоречий на восприятие повествования
  19. Психологическое воздействие
  20. Этические аспекты сюжетно-игрового противоречия
  21. Размышления о границах рассогласования
  22. Будущее контрастов в индустрии
  23. Вопрос-ответ:
  24. Что такое людо-нарративный диссонанс и как он проявляется в играх?
  25. Каковы причины людо-нарративного диссонанса в играх?
  26. Каковы последствия людо-нарративного диссонанса для игрового опыта?
  27. Есть ли какие-либо способы смягчить или избежать людо-нарративного диссонанса в играх?
  28. Каковы некоторые примеры влияния людо-нарративного диссонанса на популярные игры?
  29. Что такое людо-нарративный диссонанс?
  30. Каковы причины людо-нарративного диссонанса?
  31. Видео:
  32. Нарративный дизайн и игровая сценаристика. Процесс работы и коммуникации || Анатолий Громов

Разлад между игровым действом и повествованием

Различие между тем, что игрок делает в игре, и тем, что ему говорят, порождает разлад.

Расхождение погружает в игру, но отвлекает от повествования.

Оно может как усилить, так и ослабить игровой опыт.

Несоответствие возникает, когда действия игрока противоречат сюжетным линиям или моральным ценностям.

Разлад может привести к отстраненности игрока от игры или к фрустрации.

В то же время различие позволяет игрокам исследовать альтернативные пути, бросить вызов игровым ограничениям и погрузиться в различные аспекты повествования.

Смысловое противоречие в играх

Противоречие между повествованием и геймплеем в играх — частая проблема. Игроки сталкиваются с несоответствием между тем, что им говорят, и тем, что они делают.

Это может разрушить погружение и сделать игру менее правдоподобной. Повествование может представить персонажа как доброго и заботливого, а геймплей — заставить его совершать жестокие действия.

Такое противоречие может подорвать доверие к разработчикам и привести к разочарованию игроков.

Чтобы избежать смыслового противоречия, важно обеспечить согласованность между повествованием и геймплеем. Персонажи должны действовать в соответствии со своими заявленными мотивами, а геймплей должен дополнять повествование, а не противоречить ему.

Последствия смыслового противоречия

Смысловое противоречие может отрицательно сказаться на игровом опыте. Оно может нарушить погружение, вызвать разочарование и привести к потере интереса к игре.

Чтобы этого избежать, разработчики должны тщательно продумать взаимосвязь между повествованием и геймплеем и обеспечить их согласованность на протяжении всей игры.

Способы преодоления смыслового противоречия

Существует несколько способов преодоления смыслового противоречия в играх.

Во-первых, разработчики могут использовать повествовательные приемы, такие как флэшбеки или нелинейное повествование, чтобы объяснить кажущиеся противоречия.

Во-вторых, они могут внести изменения в геймплей, чтобы он соответствовал повествованию.

Наконец, они могут использовать такие повествовательные средства, как игровые журналы или закадровый голос, чтобы предоставить контекст и объяснить действия персонажей.

Несоответствие игрового процесса и сюжета

Зачастую в видеоиграх сюжет и игровой процесс находятся в противоречии друг с другом.

История может повествовать о героизме и самопожертвовании, а игрок занимается убийствами и насилием.

Или же сюжет подается скучно и линейно, а игровой процесс предлагает открытый мир с возможностью выбора.

В таком случае возникает диссонанс между тем, что ожидает игрок, и тем, с чем он сталкивается на самом деле.

Игровой процесс должен гармонично дополнять сюжет, создавая целостное и незабываемое впечатление. В противном случае, даже самые захватывающие истории могут быть испорчены несоответствующими механизмами.

Примеры несоответствия:

Сюжет Геймплей
История о мирном путешествии Шутер от первого лица
Эпический квест о борьбе со злом Пошаговая стратегия

Мотивирующий сюжет

Игрок – не бездушный послушный исполнитель, он человек со своими мыслями и намерениями.

Направление его действий в вымышленном мире должно быть оправдано и привлекательно.

Сюжетная линия – не простая последовательность событий, а катализатор для раскрытия персонажа игрока.

Он должен задаваться вопросами, принимать решения и преодолевать трудности в рамках повествования.

Когда действия игрока и развитие истории противоречат друг другу, мотивация улетучивается, а погружение в игру разрушается.

Преодоление межсюжетного расхождения в игровом дизайне

Преодоление межсюжетного расхождения в игровом дизайне

Заполняя разрыв: повествовательные техники

Конфликт между рассказанной историей и интерактивным участием игрока можно решить посредством повествовательных приёмов. Создавайте ситуации, где игрок может повлиять на сюжет, а его действия и решения определяют развитие истории. Это укрепит связь между игроком и повествованием, сглаживая переход между ними.

Рационализация игровой механики

Объясните внутриигровую механику в контексте истории. Игровая механика становится органичной частью игрового мира, когда она обоснована сюжетом или предысторией. Это устраняет отчуждение, возникающее из-за явного разрыва между игровым процессом и повествованием.

Создание последовательных миров

Обеспечьте логичную и согласованную игровую среду. Мир должен чувствовать себя реалистичным, с внутренними правилами и последствиями. Таким образом, игроки могут понимать и размещать свои действия в рамках истории, уменьшая вероятность межсюжетного расхождения.

Вовлечение игрока в принятие решений

Дайте игрокам возможность принимать осмысленные решения, которые существенно влияют на сюжет. Позвольте им чувствовать, что они ведут историю, а не просто пассивно наблюдают за ней. Это создаёт ощущение агентства и инвестирует игроков в повествование, уменьшая разрыв между их интерактивными действиями и разворачивающейся историей.

Роль выбора и следствий в повествовании

Выбор определяет судьбу героев, влияет на сюжет и создаёт особую нить взаимодействия между игроком и повествованием. В играх с сильным акцентом на выбор действия и решения игрока имеют весомые последствия. Это не только усиливает ощущение погружения в историю, но и наделяет игрока реальной властью над развитием сюжета.

Незначительные решения могут приводить к неожиданным поворотам, а ключевые выборы определяют дальнейшую судьбу персонажей. Последствия выбора игрока могут быть как мгновенными, так и долгосрочными.

Игроки высоко ценят возможность влиять на повествование, так как это даёт им большее чувство контроля и вовлечённости. Выбор и последствия создают уникальный опыт, где игрок становится соавтором истории.

Однако слишком большой акцент на выбор может также ограничивать возможности повествования и создавать ситуации, в которых невозможно достичь желаемого результата.

Таблица последствий выбора

| Выбор игрока | Немедленные последствия | Долгосрочные последствия |

|—|—|—|

| Убить злодея | Убийство устраняет угрозу | Создание цикла насилия |

| Пощадить злодея | Временная передышка | Возвращение злодея |

| Союз с повстанцами | Укрепление повстанческих сил | Увеличение риска конфликта |

| Предать союзников | Немедленный выигрыш | Потеря доверия и репутации |

Управление конфликтом

Когда выбор персонажа не совпадает с желаниями игрока, возникает конфликт. Как разрешить эту напряженность?

Компромисс — один путь. Игрок может выбирать действия, соответствующие характеру персонажа.

Погружение — еще один вариант. Игрок должен проникнуться историей и мотивацией героя.

Отстраненность — отказ от контроля. Игрок наблюдает за действиями персонажа, не вмешиваясь.

Изменение персонажа — последний и самый радикальный шаг. Игрок вынужден форсировать развитие героя, чтобы соответствовать своим желаниям.

Выбор подхода зависит от конкретной игры, характера героя и предпочтений игрока. Главное — найти компромисс между повествованием и игровым процессом, чтобы не разрушить погружение и не нарушить баланс игры.

Подход Описание
Компромисс Игрок приспосабливается к персонажу, выбирая действия в соответствии с его характером.
Погружение Игрок глубоко изучает историю и мотивацию персонажа, сопереживая его действиям.
Отстраненность Игрок отказывается от контроля, наблюдая за действиями персонажа как сторонний наблюдатель.
Изменение персонажа Игрок вмешивается в развитие персонажа, форсируя его изменение в соответствии со своими желаниями.

Погруженный и отвлеченный диссонанс

Когда говорят о диссонансе в видеоиграх, часто имеют в виду два основных вида: погружающий и отвлекающий. Давайте разберёмся в них детальнее.

Погружающий диссонанс

Погружающий диссонанс возникает, когда элементы повествования или геймплея дополняют друг друга, создавая сплочённый и правдоподобный опыт. Он может усилить эмоции игрока, заставить его почувствовать себя частью истории.

Например, в игре с реалистичной графикой выполнение нестандартных действий (вроде прыжков с огромной высоты) может вывести игрока из погружения, создавая диссонанс.

Отвлекающий диссонанс

В отличие от погружающего, отвлекающий диссонанс возникает, когда элементы повествования и геймплея противоречат друг другу или не сочетаются, разрушая ощущение погружения.

Допустим, история рассказывает о персонаже-герое, который стремится защищать слабых, но при этом в геймплее ему приходится убивать ради выживания. Такой разлад может отвлечь игрока от сюжета и нарушить целостность восприятия.

Понимание и использование разных видов диссонанса позволяет разработчикам создавать более захватывающий и правдоподобный игровой опыт, который может как усилить эмоциональную связь игрока с игрой, так и разрушить её.

Влияние противоречий на восприятие повествования

Разрыв между игроком и его персонажем неизбежен в разветвленных сюжетах. Противоречия между их действиями и мотивами создают необычную атмосферу.

Подобный контраст подрывает доверие к истории. Игроки часто ощущают отчужденность от происходящего.

С другой стороны, разлад между игроком и персонажем может усилить эмоциональное воздействие.

Если конфликт хорошо проработан, он заставляет игрока задуматься о собственных решениях и их влиянии на окружающий мир.

Таким образом, противоречия могут как усиливать, так и ослаблять восприятие сюжета, в зависимости от их исполнения и контекста.

Психологическое воздействие

Психологическое воздействие

Игры способны вызвать несоответствие между действиями игроков и повествованием. Этот разрыв влияет на игроков в нескольких психологических аспектах.

Это может привести к фрустрации

Погружение в историю может нарушиться

Играющий может чувствовать себя оторванным

Но при этом возникнет и познавательный диссонанс

Несоответствие заставляет его/ее оценивать свой выбор и рассматривать альтернативные перспективы.

Этические аспекты сюжетно-игрового противоречия

Моральные дилеммы в играх нередки; часто они рождаются из противоречия между историей и игровым процессом. Это ставит перед игроками трудный выбор, заставляя их балансировать между этическими принципами и желанием насладиться игрой.

С одной стороны, игроки могут чувствовать дискомфорт, совершая действия, противоречащие их морали. С другой стороны, стремление к победе может пересилить этические соображения, что приведет к сомнительным поступкам.

Такое противоречие может иметь серьезные последствия. Оно подрывает доверие игроков к повествованию, заставляя их сомневаться в мотивах персонажей и достоверности всего игрового мира. Кроме того, это может посеять семена морального релятивизма, размывая границы между добром и злом.

Необходимо тщательно рассматривать этические последствия сюжетно-игрового противоречия. Разработчики игр должны взвешивать преимущества игрового процесса против потенциального ущерба игровой этике. Игроки же должны критически оценивать свои действия и их влияние на виртуальный мир и на самих себя.

Размышления о границах рассогласования

Оптимальное рассогласование в играх – тема, требующая пристального внимания.

Некоторым нравится максимальное противоречие, другим – лёгкое касание.

Однако где пролегает грань между захватывающим контрастом и отталкивающим несоответствием?

Возможно, она зависит от жанра игры, от того, насколько глубоко погружение в сюжет и как сильно игроки идентифицируются с персонажами.

В конечном счете, оптимальный баланс рассогласования в играх – это вопрос субъективный, зависящий от индивидуальных предпочтений и особенностей конкретного опыта.

Будущее контрастов в индустрии

Игровой ландшафт претерпевает постоянные изменения, и с развитием технологий мы становимся свидетелями увлекательных возможностей для повествования. Контрасты между нарративом и игровым процессом вскоре могут стать неотъемлемой частью творческого процесса разработки.

В грядущих играх, мы увидим более тонкий подход, где повествование будет глубоко интегрировано в игровой опыт, а не просто наложено поверх него. Это приведет к более захватывающим и целостным историям, где игроки почувствуют себя не только участниками, но и активными творцами уникальных повествовательных арк.

Инновационные технологии, такие как искусственный интеллект, машинный перевод и виртуальная реальность, будут играть ключевую роль в стирании границ между виртуальным и реальным. Это расширит возможности для создания историй, которые будут одновременно личными и объемными.

Хотя гармоничные истории останутся краеугольным камнем разработки игр, контрасты станут новой захватывающей парадигмой. Они позволят разработчикам исследовать сложные темы и эмоции, бросая вызов ожиданиям игроков и стимулируя их критическое мышление.

Будущее игрового повествования обещает невероятные возможности. По мере того, как технологии продолжают развиваться, контрасты между нарративом и игровым процессом станут мощным инструментом, который позволит разработчикам создавать увлекательные и незабываемые игровые приключения.

Вопрос-ответ:

Что такое людо-нарративный диссонанс и как он проявляется в играх?

Людо-нарративный диссонанс возникает, когда действия игрока и нарративное развитие игры конфликтуют. Это может проявляться в таких ситуациях, как спасение персонажа в игровой кат-сцене, несмотря на то, что игрок убил его во время боя, или выполнение морально сомнительных действий, которые противоречат сюжету игры.

Каковы причины людо-нарративного диссонанса в играх?

Людо-нарративный диссонанс может возникать по нескольким причинам. Одной из них является различие между свободой выбора игрока и линейным повествованием игры. Другая причина заключается в том, что игры часто требуют от игроков совершения действий, которые противоречат их нравственным ценностям или внутриигровой мотивации. Кроме того, диссонанс может возникать, когда разработчики игры пытаются внедрить в игровой процесс сложные повествовательные элементы, которые не соответствуют механике игры.

Каковы последствия людо-нарративного диссонанса для игрового опыта?

Людо-нарративный диссонанс может иметь ряд негативных последствий для игрового опыта. Он может нарушить погружение, вызывая у игроков чувство отчуждения от истории или персонажа. Кроме того, он может сделать игровой процесс менее приятным, поскольку игроки пытаются примирить свои действия с развитием повествования. В долгосрочной перспективе людо-нарративный диссонанс может оттолкнуть игроков от игры или заставить их критически относиться к ее повествовательным элементам.

Есть ли какие-либо способы смягчить или избежать людо-нарративного диссонанса в играх?

Разработчики игр могут предпринять несколько шагов, чтобы смягчить или избежать людо-нарративного диссонанса в своих играх. Один из способов заключается в том, чтобы создать более открытую и менее линейную структуру повествования, которая позволяет игрокам принимать значимые решения, влияющие на развитие истории. Другой способ заключается в том, чтобы убедиться, что действия игрока соответствуют мотивации и характеру их персонажа. Кроме того, разработчики могут использовать внутриигровые системы, такие как моральные шкалы или репутационные системы, чтобы предоставить игрокам обратную связь о последствиях их действий.

Каковы некоторые примеры влияния людо-нарративного диссонанса на популярные игры?

Многие известные игры столкнулись с людо-нарративным диссонансом в разной степени. Например, в серии игр Grand Theft Auto игроки могут совершать ужасные преступления, но при этом их действия не имеют существенных последствий для сюжета. В игре The Last of Us игрок вынужден совершать жестокие действия, противоречащие характеру персонажа Джоэла. И в серии игр Mass Effect игроки могут принимать решения, которые впоследствии противоречат их намерениям, что приводит к чувству неуверенности и отчуждения.

Что такое людо-нарративный диссонанс?

Людо-нарративный диссонанс — это несоответствие между действиями игрока и историей или характером игры. Например, когда игрок выбирает добродетельный вариант в диалоге, но его персонаж совершает злодейские действия в игровом мире.

Каковы причины людо-нарративного диссонанса?

Причин людо-нарративного диссонанса может быть несколько. Одна из них — отсутствие свободы выбора игрока. Когда игрокам предоставляется ограниченный выбор, их действия могут не соответствовать их желаниям или намерениям. Кроме того, несоответствие между механикой игры и историей также может привести к диссонансу. Например, в шутере от первого лица, где игрок должен убивать врагов, история может представлять его как миролюбивого переговорщика. Это может создать для игрока внутренний конфликт и помешать его погружению в игру.

Видео:

Нарративный дизайн и игровая сценаристика. Процесс работы и коммуникации || Анатолий Громов

Оцените статью
Обучение